settings_phone Горячая линия

Можно ли вернуть деньги за сорвавшийся отпуск из-за коронавируса?

27.09.2020 Категория: Другое Просмотров: 91 Комментариев: 0

Пандемия коронавируса COVID-19 стала причиной карантина во всем мире. Все государства закрыли границы, и возвращают своих граждан домой из-за рубежа. Курорты закрыты для отдыха, а у многих россиян сорвался отпуск. Актуальный вопрос среди этой категории населения – вернут ли деньги за путевки. Условия компенсации денег, потраченных на приобретение туров, зависят от сложившихся ситуаций.

Самостоятельная поездка в отпуск

Русские туристы, которые планировали самостоятельную поездку, и забронировали авиабилеты и отель с предоплатой, имеют все шансы вернуть потраченные деньги. Пандемия коронавируса – форс-мажерные обстоятельства, такие же, как и чрезвычайная ситуация в стране. Возможно, будет предложен перенос рейса на более поздние даты, когда будет снят карантин и открыты границы.

Бронирование тура через фирму

Если россияне забронировали тур через фирму, но поездка сорвалась из-за массовой эпидемии, они могут быть уверенны в полной компенсации потраченных денег. В этой ситуации граждане защищены 132 Федеральным законом «Об основах туристической деятельности». Согласно закону, даже если турфирма не сможет вернуть потраченную сумму, это сделает государство. Затраты будут компенсированы туристу за счет фонда персональной ответственности и финансовых гарантий.

Ростуризм гарантирует туристам возвращение денег со стороны туроператоров и турагентов. Тот, кто не успел отправиться в путешествие, может рассчитывать на компенсацию полной стоимости путевки. Если с момента начала тура уже прошло время, туристу вернут часть средств.

Возврат стоимости авиабилетов

Относительно билетов на авиаперелеты, они тоже должны быть компенсированы. Однако рассчитывать на компенсацию можно только при условии, что билет был приобретен еще до момента, когда в мире была официально объявлена пандемия.

Если были приобретены или забронированы возвратные билеты, вернуть их легче. В случаях, когда они невозвратные, могут возникнуть некоторые трудности. Чтобы добиться компенсации, возможно, придется потратить время на общение с представителями авиакомпаний, к которым сейчас трудно дозвониться из-за перегруженности линий.

Обращаться за компенсацией необходимо непосредственно к компаниям, предоставляющим услуги по перелету, продаже туров или бронированию отелей. Если они отказывают в денежных выплат, стоит обратиться в суд.



Комментарии (0)
avatar